суббота, 20 апреля 2013 г.

Это интересно!
ЖИРЫ. 

Нагрев глицерин с кислотой карбона,
Бертло получил жиры и воду.
Эстеры глицерина и карбоновых кислот
Жирами он назвал. Так вот...


В воде они нерастворимы,
В продуктах пищи применимы,
Основу жировых включений клеток составляют,
И важную роль в организме играют.

Для человека важны и животных,
В мясе есть, в рыбе, в продуктах молочных.
В организм человека с едой поступают,
И в роли защитника для них выступают.
Но если жиры употреблять черезмерно,
Для вас может все закончиться скверно.
Ток крови в артериях затруднится,
Но ведь может не только это случиться...
О химизме процесса скажу очень кратко:
Если честно, для меня это - загадка.
Есть реакция присоединения, в частности , водорода,
В результате жир превращается в твердый.
Гидрирование жиров - процесс отверденья,
Его я считаю лучшим виденьем,
Этот способ я знаю один -
Было масло, а стал маргарин!
На функции жира грех обижаться,
Я думаю, им можно лишь поражаться.
Те же медведи “кричат” им: “Спасибо!”,
Зимой для них жиры незаменимы.
Энергетическая функция - одна из основных,
Важна для животных, здоровых и больных.
Верблюд, например, не зная беды,
Две недели в пустыне живет без воды.
Органы внутренние от любых повреждений
(Кстати, этой гипотезе есть сто подтверждений!),
Жиры предохраняют зимой и летом,
Их защитная функция заключается в этом.
Выделительная - сама за себя говорит,
Строительная - полезней быть норовит.
Тут уж вмешиваться я не смею,
А по химии “12” получить сумею!
Хатюшина Виктория, 9 класс.


Комментариев нет:

Отправить комментарий