четверг, 21 марта 2013 г.

"Поэзия - это живопись, которую надо слушать"
Леонардо Да Винчи
21 марта отмечается Всемирный день поэзии - ежегодный праздник, учрежденный ЮНЕСКО 15 ноября 1999 года.
Сочетается ли академическая одаренность и поэтическая?
Ответ на этот вопрос - жизнь и творчество великого русского ученого Михаила  Васильевича Ломоносова - знатока родного языка, обширных сведений в точных науках, знатока латинского, греческого, западноевропейских языков, литературного таланта и природного  гения. С удивлением обнаруживаешь тонкую, хрустальную нить внутреннего мира, пронизанную чувствами.
Парадокс - под мощью великих открытий и исканий бьется сердце, знающее что такое любовь и мир, играющий красками.

      Восторг все чувства восхищает,
      Какая сладость льется в кровь!
      В приятном жаре сердце тает!
      Не тут ли царствует любовь?
      И горлиц нежное вздыханье,
      И чистых голубиц лобзанье
      Любви являют тамо власть.
      Древа листами помавают,
      Друг друга ветвьми обнимают,
      В бездушных зрю любовну страсть! 
                                             ***

Ночною темнотою покрылись небеса.
Все люди для покою сомкнули уж глаза.
Внезапно постучался у двери Купидон,
приятной перервался в начале самом сон.
'Кто так стучится смело?'- Со гневом я вскричал.
"Согрей обмерзло тело" - Сквозь дверь он отвечал-
Чего ты устрашился? Я мальчик, чуть дышу,
Я ночью заблудился, обмок и весь дрожу"

Тогда мне жалко стало, я свечку засветил,
Не медливши нимало к себе его пустил.
Увидел, что крилами он машет за спиной,
Колчан набит стрелами, лук стянут тетивой.
Жалея о несчастье, огонь я разложил
И при таком ненастье к камину посадил.
Я теплыми руками холодны руки мял,
Я крылья и с кудрями до суха выжимал.
Он чуть лишь ободрился, 'Каков-то,- молвил,- лук,
В дожде, чать, повредился'. И с словом стрелил вдруг.
Тут грудь мою пронзила преострая стрела,
И сильно уязвила, как злобная пчела.
Он громко рассмеялся и тотчас заплясал:
'Чего ты испугался?- С насмешкою сказал,-
Мой лук еще годится, и цел и с тетивой;
Ты будешь век крушиться отнынь, хозяин мой'.    
http://lomonosovsvd.narod.ru/literatura.htm                           

Не он ли дал российской музе крылья, Нашел слова, звучащие как медь!..
                                                                                                                                          И. Рыленков
С Всемирным днем поэзии! 






.

1 комментарий:

  1. Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
    Стихи жизни
    "Я вас люблю!" - как часто мы мечтаем это услышать.
    "Я люблю тебя!" - реже мы это слышим в жизни.
    "Я вас люблю!" - как часто мы читаем эти слова в стихах!

    ОтветитьУдалить