среда, 20 марта 2013 г.

Полезная информация.
Рефлексия - составляющая современного урока, своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, самоанализ, который помогает зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.
Рефлексия - "обращение назад", проводится в начале или конце урока, когда необходимо мотивировать детей на урок или подвести итог, повторить и обобщить изученный материал, оценить результат.
Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности:  ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Если физические органы чувств для человека являются источником его внешнего опыта, то рефлексия — это источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления.
Одним из приемов рефлексии на уроке является составление синквейна.
        Синквейн - это занятно!

     Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
   Синквейн придумали французы, что переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
Правила написания синквейна:
  •  Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
  •   Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих  представление о нём.
  •   Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.
  •   Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая  отношение к существительному или крылатое выражение.
  • Пятая строка - синоним существительного или ассоциации к нему.
Получается интересно:
Газ
Жизненный,бесцветный
Окисляет, взрывает, поддерживает
"Ветер, задувающий свечу, раздувает огонь в жаровне"
Кислород!                         (Осиевская Любовь, 10 класс)

Немного об открытии кислорода:
Ученый
Великий, английский
Наблюдает, анализирует, экспериментирует
"Король случайных открытий"
Джозеф Пристли                    (Струц О.В.)

Схема
Велика, розумна
Навчає, класифікує, розвиває
Найкращий помічник на уроках хімії
Періодична система                (Терещенко В"ячеслав, 8 клас)

Періодична система
Не маленька, таємнича
Вчить, показує, відкриває
Велике джерело знань
Закон                             (Пархоменко Марія, 8 клас)

Не правда ли, интересно и познавательно получается?

Из опыта работы Струц О.В.





Комментариев нет:

Отправить комментарий