Внимание!
Учащиеся 7 класса СШ № 23!
Готовимся к уроку вместе!
Мы сегодня изучаем “КИСЛОРОД”.
Это - газ без цвета - вот.
Он и запах не имеет,
Воздуха он тяжелее.
Чтоб в химической таблице отыскать,
Нам его строенье надо знать:
Атомных 16 единиц имеет,
А в два раза больше - молекулярными владеет.
А когда таблицу изучаем,
Элемент мы ОКСИГЕНОМ называем.
Знаем, что валентность ІІ имеет,
Свойством ОКИСЛИТЕЛЯ владеет.
Много функций выполняет:
Превращает, ускоряет,
Человеку помогает.
Он - помощник в окисленье,
и в гниенье, и в горенье.
А оксид чтоб получить-
Кислород важнейшим делом пригласить.
Что бы мы не изучали-
Оксигена атом с нами.
Он в песке, в воде, в породе,
В общем, главный он в природе.
Подведем итог повествованья:
Что же отложилось в наших знаниях?
Нету равных Оксигену -
Он во всех соединеньях.
А нам, чтоб выжить и дышать,-
Кислород должны мы уважать.
И цветов побольше насадить,
В окружающей среде не сметь сорить.
Мандыч Юлия, 8 класс.
Со школы помню, что взрослому человеку требуется 39 кг кислорода ужедневно. А открыл кислород Джозеф Пристли.
ОтветитьУдалить