Это интересно!
Издавна для приготовления своей одежды человек пользовался природными волокнами, получаемыми из хлопка, льна, шерсти некоторых животных, из нитей, выпрядаемых гусеницей тутового шелкопряда. А тутовый шелкопряд за всю свою жизнь дает лишь около 1 грамма шелковой нити, и для разведения его нужны тутовые деревья, особые климатические условия и тщательный уход. Хлопок растет медленно, он требует много солнца, тепла и влаги. Получение шерсти связано с животноводством: гурты скота надо обеспечить кормами, пастбищами и соблюсти массу других условий.
Как создать волокно искусственным способом? Вот вопрос, который давно начал волновать ученых.
Интересно?
Тогда приглашаем Вас на урок химии в 11 класс по теме "Полимеры в жизни современного человека"
комментарий к уроку:Немецкая компания Clyvia Technology GmbH разработала технологию, которая позволяет преобразовывать отходы масел и пластика, например, полиэтилен и полипропилен, в минеральное топливо. Благодаря этому будет частично решена не только энергетическая проблема, но и проблема ликвидации отходов. Об этом сообщает "Прайм-ТАСС". Процесс, разработанный компанией Clyvia, позволяет переработать неиспользуемое потенциальное сырье, около 11.6 млн. тонн отходов с большим содержанием пластика, в высококачественные горючие и топливные материалы. Инновационная технология основана на процессе фракционированной деполимеризации, который похож на крекинг сырой нефти. При температуре 400 градусов Цельсия (которая гораздо ниже той температуры, что используется при обычном крекинг-процессе, таком как пиролиз) длинные углеводородные цепочки подвергаются разделению, затем выпариваются и осаждаются в конденсаторе в виде дизельного топлива. Планируется, что технология заинтересует как частные, так и государственные компании, оказывающие услуги по ликвидации отходов, а также промышленные и коммерческие предприятия. Новый метод также очень хорошо сочетается с идеей защиты окружающей среды. Планируется, что благодаря инновационной технологии, дизельное и печное топливо станет значительно дешевле чем то, которое все сейчас покупают на АЗС или берут для отопительных систем. С тех пор, как цена на баррель сырой нефти превысила отметку 30 долл., цена на дизельное топливо, производимое из отходов, стала выгодней цены на продукты переработки нефти. И это конкурентное преимущество растет с повышением цены на сырую нефть (по материалам http://www.coolreferat.com/Новейшие_достижения_современной_химии)
ОтветитьУдалить